О том, кто управляет душой и разумом.
По
подобию смены управляющих домом из притчи о неверном управителе (Луки 16:1-13) душой спасенного
человека последовательно управляют две сущности: до спасения – разум (именно он
приводит человека к Богу), а после спасения – дух Христа. Сей Дух (в евангелиях
Он представлен Святым Духом, Утешителем, Духом истины и т.д.), радикально
изменяет (а впоследствии и формирует) душу человека.
На
душу любого человека, живущего в земном мире (еще не спасенного духом Христа),
также влияют два управителя: те же разум и дух, оставляющий в душе чувства
(плоды его деятельности), которые и управляют этой душой. Но упомянутый дух не
является духом истины, так как он сформирован в процессе всего времени
существования души (от ее создания) при непосредственном участии Правителя
земного мира.
И
только разум, который сможет победить этот дух, в состоянии направить душу на
путь спасения, то есть, вывести ее из цикличности существования, чтобы привести
всего человека (все его сущности) в жизнь одну, но вечную. Для этого человек
должен (разумом) принять законы истинного Бога, которые Иисус Христос изложил в
Своих заповедях, для их исполнения.
Продолжая
тему двух управителей, можно сказать, что в свою очередь и разум человека после
его спасения получает себе в начальники двух пророков (свидетелей Иисуса
Христа), которые в течение примерно трех с половиной лет последовательно
формируют его так же, как и дух Христа формирует душу этого человека:
И дам
двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят
дней, будучи облечены во вретище (Откровение 11:3).
Кое-что об
ангелах.
Ангел
может находится в любой точке пространства, то есть, он не имеет ограничений в
передвижении по материальному миру. Но он ограничен в перемещении во времени в
соответствии со своей силой (разрядом, рангом, чином).
Сила
ангела зависит от его близости к Богу. Она и определяет отрезок времени, в
диапазоне которого действует (работает) ангел. По подобию человека, который
двигается в третьем измерении пространства: чем выше он поднимется над землей,
тем большую площадь на земле он сможет увидеть.
Кроме
того, чем ближе ангел к Богу, тем больший доступ к Его духу (и к информации в
нем) он имеет. Другими словами, Бог может ограничивать доступ к Своему духу
(энергии и информации) в зависимости от силы ангела.
Помня
о подобии материального и духовного мира (Иисус Христос в Своих притчах часто
сопоставляет между собой как эти два мира, так и процессы, в них происходящие),
можно сравнить ангела с сетевым терминалом, который связывает Интернет с
отдельными компьютерами (в описываемом случае – Бога с людьми), являясь
средством обмена информацией между ними.
Однако
в отличие от вышеупомянутого терминала ангел является личностью, обладающей
своим характером, и поэтому одну и ту же информацию каждый ангел может
принимать и передавать по-разному (собственно, как и люди, которые в описании
одних и тех же событий могут использовать совершенно разные слова и выражения,
передавая их с различной эмоциональной окраской).
Немного о
пространстве и времени.
Пространство
(материя, плоть) и время (энергия, дух) взаимно дополняют друг друга, как вода
и воздух в бутылке: чем больше одного, тем меньше другого.
В
чистой энергии время полностью открыто – от начала и до конца. Движение времени
наблюдается только при наличии материи. Чем больше соотношение материя-энергия,
тем медленнее движется время (один день в реальном земном мире соответствует
одному году в реальном небесном).
О суде над злом.
А Я
говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Матфея 5:44).
Виновниками
всего зла на земле являются бесы, ибо именно они управляют душой человека в то
время, когда он совершает неправильные поступки.
Подобная
ситуация: автомобиль попадает в аварию по вине водителя и сбивает человека
(творит зло). Причем за это преступление судят водителя, а не автомобиль,
который собственно и совершил наезд.
По
логике этого примера судить за творимое зло нужно не людей, а духов, которые в
это время ими управляют. Суд же состоит в том, чтобы не изгонять их из души, а
преображать, освобождая от зла по возможности максимальное их число.
Во-первых,
по качеству этот процесс намного эффективней, чем воздействие на самого
человека (его душу), поскольку он направлен непосредственно на источник зла, а
не в обход.
Во-вторых,
время, в течение которого происходит изменение духа прямым влиянием на него,
значительно меньше времени, необходимого для получения того же результата, но
через слово. Ибо дух передается практически сразу, а слово – последовательно во
времени.
Эти
процессы можно сравнить с передачей данных соответственно через параллельный и
последовательный интерфейсы компьютера. Эффективность параллельного интерфейса
тем выше, чем больше разрядов (линий) в его шине данных.
Но
вернемся к нашим баранам – грешникам духовного мира. Ими, как мы уже
определились, являются не люди, а духи, которые этими людьми управляют в то или
иное время. В Откровении Иисуса Христа они названы язычниками:
А
внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут
попирать святый город сорок два месяца (Откровение 11:2).
Святый
город – душа человека (в данном случае – душа Агнца: человека, спасенного
духом Христа); храм и внешний двор храма – составляющие этой
души.
Агнец,
как и Иисус Христос, получает свое предназначение в процессе преображения его
души (замены ее управителя).
Два
тысячелетия назад для того, чтобы передать слово Бога в земной мир, Иисус
Христос и Его ученики ходили к грешникам. Агнцу же ходить никуда не нужно, так
как его клиенты находятся в его же душе (в мире духовном). Попадают они туда,
как всем известно, в результате определенных неправильных действий, не несущих
побочных явлений. Об этом в свое время упоминал апостол Павел:
И
чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть,
ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился (2 Коринфянам 12:7).
Что
нужно сделать Агнцу, так это выкупить грешников духовного мира у сатаны,
который является их хозяином, и выпустить их на волю. А дальше все будет, как в
притче Иисуса Христа о муке и закваске: бывшие грешники распространят живой дух
(Царство Небесное) в душах людей:
Иную
притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв,
положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Матфея 13:33).
Обо всем, что касается человека и его жизни в земном и
небесном мире, о связи человека с Богом и о многом другом, можно узнать,
посетив сайты:
www.slowoboga.narod.ru
www.ucheniehrista.narod.ru
www.moeuchenie.narod.ru