О некоторых законах жизни человека /145

О некоторых законах жизни человека                         145

 

О законах разделения и любви.

Эпинойа света, которая присутствует в душе каждого человека, очень индивидуальна, так как исходит от истинного Бога. Первым Ее получил Адам после его сотворения:

И он послал через свой Дух благотворящий и свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту, которая произошла от него, которая была названа Жизнью. И она помогает всему творению, трудясь вместе с ним (вар.: сострадая ему), направляя его в его полноту… (Апокриф Иоанна).

Чтобы в процессе земной жизни не замаскировать Эпинойу света духом других людей, нужно оставаться цельным, не смешивать собственный дух с другими, ибо когда он станет разделенным, он наполнится тьмой (Фомы 65): очень близких отношений с людьми (кроме жены или мужа, если они есть) должно быть как можно меньше, в идеале они должны отсутствовать. И это при том, что человек не должен ни с кем враждовать:

Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Римлянам 12:18).

При сотворении Адама и Евы Правитель земного мира разделил их во плоти и отдал часть души Адама Еве. Поэтому, чтобы ощущать себя полноценным и освободиться от чувства одиночества, потомки Адама и Евы (души из этой ветви творения) могут соединиться с душой противоположного пола, и не более того, то есть, действительно близким человеком (одной душой и телом) должна быть только жена (или муж):

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Бытие 2:24).

Иисус Христос также высказывался по этому поводу в разговоре со Своими учениками:

…ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (Матфея 19:12).

В первом случае речь идет о душах из первой ветви творения, потомках совершенного Человека, в которых объединились обе сущности – мужская и женская; во втором – о тех, кто принял недостающий им дух от других людей; в третьем – кто приобрел его в результате своих действий (по отношению к самому себе).

В подтверждение этому Иисус Христос также говорил:

…когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной,… - тогда вы войдете в [Царствие] (Фомы 27).

То же самое Иисус сказал о Марии Магдалине, когда Его ученики не хотели принимать ее в свое общество:

Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное (Фомы 118).

Есть еще одно высказывание Иисуса Христа (по сути на эту же тему), которое на первый взгляд кажется странным и непонятным:

А Я говорю вам: любите врагов ваших… (Матфея 5:44).

Но и это легко можно объяснить. При длительном пребывании (без любви) близких людей друг с другом (частом общении, совместной жизни и т.д.) духи таких людей объединяются – один становится частью другого. Это и есть то разделение, о котором было сказано выше.

В отличие от этого любовь забирает дух у другого человека (которого любят), но делает это избирательно: любящий приобретает (отнимает) в результате своей любви дух только того качества, какое имеет его душа, отфильтровывая при этом чужеродный (отличный от своего).

Следовательно, состав духа человека, который любит, не изменяется, и разделения не происходит.

Но по той же причине не стоит любить очень близких людей более, чем они любят тебя, чтобы не причинить им духовного вреда.

Любить же врагов вдвойне прибыльно, ибо их ненависть прибавляет к отобранному любовью духу еще столько же. Но это уже их вина, ибо ненависть и даже отсутствие любви является (в соответствии с новым договором Бога с людьми, статьями которого являются заповеди Иисуса Христа) нарушением закона (грехом).

Тут необходимо разъяснить, что после заключения второго договора с каждым человеком (уже истинного Бога, Посланником и Сыном Которого является Иисус Христос), грехом (нарушением закона) считается невыполнение пунктов этого договора, то есть, заповедей Иисуса Христа, одна (и главная) из которых гласит:

…возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфея 22:39).

Таким образом, если рассматривать людей, не принявших в свою душу Христа, то в результате их взаимодействия друг с другом (с любовью или без нее) дух перераспределяется между ними в полном соответствии с земными законами.

Что же касается людей, спасенных духом Христа, то в этом случае все происходит согласно другому (небесному) закону. Дух, переданный ими другим людям, с избытком компенсируется из небесного мира. То есть, рожденные от Духа живут по тем же законам, что и обитатели небес, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения (Луки 20:36).

Описанные процессы передачи духа можно сравнить с действиями по перемещению файлов из одной папки в другую, проводимыми на компьютере (при этом каждая папка является духом отдельного человека, а файлы в ней – составляющими этого духа).

По первому случаю: для людей, живущих по земным законам, перераспределение духа между ними подобно перетаскиванию файлов (из одной папки он исчезает, а в другой появляется).

По второму случаю: для человека, крещенного Духом, тот же процесс подобен копированию файлов из его папки (души) в другую (во второй папке он появляется, но и из первой не исчезает).

Что же касается Эпинойи света, о которой шла речь в самом начале, то после соединения с духом Христа эта Искра в душе человека делает его отличным от других спасенных (по подобию этих людей телу Христа – они становятся различными частями этого тела).

Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете Царствие, ибо вы от него [и] вы снова туда возвратитесь (Фомы 54).

Единственные – неразделенные, отличные от других.

Избранные – души от первого творения, потомки совершенного Человека, созданного в небесном мире истинным Богом и Сыном Его Христом.

 

О временном действии закона.

…ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Луки 14:11; 18:14). Подобное – у того же Луки 6:20-26 (из так называемой нагорной проповеди Иисуса).

Время, в течение которого исполняется этот закон (а точнее будет сказать: этап жизни человека, в продолжении которого он получает ответ на вышеуказанные действия), зависит от сущности, управляющей человеком в момент совершения этих действий.

Если эта сущность – разум, то закон исполняется в течение земной жизни, если это душа (чувства в ней) – то в процессе пребывания в духовном мире (в аду или в раю), если же это дух (ангел-хранитель) – то в следующей жизни.

Например, возвышающий свою плоть удовольствиями с осознанием того, что он делает (под контролем разума – не чувств), получит ее унижение последующими за этим болезнями.

Тот же, кто унижает плоть то ли голоданием (или постом), то ли обливанием или купанием в холодной воде либо нахождением на морозе в легкой одежде, то ли различными физическими нагрузками, предупреждает болезни (плоть возвышается).

Следовательно, если действия выполнялись под управлением разума и добровольно (без принуждения, в том числе и обстоятельствами), то исполнение данного закона наступит уже в этой жизни.

Таким образом, каждая человеческая сущность отвечает за свои действия в свое время: разум – на земле, душа – в аду, дух (ангел) – в следующей жизни (уже в образе человека). Кстати, этим объясняются непонятные на первый взгляд врожденные и приобретенные болезни детей и младенцев: это их преображенный духовный долг, перешедший из прошлой жизни.

При всем этом унижение или возвышение той или иной сущности человека может происходить под управлением другой. И если унижение плоти добровольно осуществляется, как правило, действиями разума, то возвышение ее в основном происходит под контролем чувств, которые относятся к душе человека. Это можно увидеть на примере богача из притчи о богаче и Лазаре. Кстати, в этой притче Лазарь, страдавший в земной жизни, оказался в раю, так как унижал свою плоть не разумом, но чувствами (не добровольно, но по принуждению обстоятельствами).

Временные действия приведенного закона подтверждаются и объясняются тем, что разум живет исключительно в продолжение земного этапа существования человека; душа – в одном цикле (земной плюс духовный этапы), поскольку память о жизни души сохраняется только в пределах этого цикла; дух же переходит в следующую жизнь (из цикла в цикл).

 

ГЛАВНАЯ                                                                                               ВЫБОР