Из притчи о
неверном управителе (продолжение).
До
появления Иисуса Христа в земном мире люди понятия не имели, как можно
избавиться от приобретенного ими в процессе жизни зла, заменив его на живой дух
Бога в результате своих действий по отношению к другим людям.
Путь
к Богу – это покаяние, прощение и любовь, проповедуемые Иисусом Христом. И если
о покаянии в Ветхом завете время от времени упоминалось, то о прощении и о
любви к своим врагам не могло быть и речи. Более того, предлагалось нечто
совершенно противоположное:
…перелом
за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно
сделать (Левит 24:20).
А
ведь, не простив людей, причинивших тебе зло, нельзя получить прощение от Бога:
Ибо
если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а
если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам
согрешений ваших (Матфея 6:14-15).
По
поводу же любви к врагам, ненавидящим, проклинающим и обижающим, Иисус Христос
говорил:
А Я
говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Матфея 5:44).
Таким
образом, Иисус Христос передал в земной мир законы, исполняя которые и
приобретая в результате этого живой дух от людей (с тем, чтобы потом вернуть
его им сторицей), можно расплатиться с Богом еще до своей физической смерти и
получить второе рождение (от Духа) при жизни на земле.
При
этом спасенный человек освобождается от присутствия в аду, которое является
четвертым этапом его существования в жизненном цикле. Там возвращается
вышеупомянутый долг Богу, но, так как он уже отдан, то необходимость в этом
отпадает, поэтому человек продолжает свою жизнь на земле с духом младенца, но
со знанием и возможностью передачи людям законов небесного мира, исполняя
которые, грешники могут избавиться от своих грехов.
Правда,
для этого нужно иметь время и большое желание, поэтому Иисус решил ускорить
процесс прихода человека к Богу, давая ему прощение грехов (освобождая его душу
от зла) без усилий со стороны желающего, имеющего веру в Него. Для этого Иисус
и использовал богатство правителя земного мира (его дух), что стало причиной
смены управителя Его души. Сын Божий, после преображения Иисуса заменивший Сына
Человеческого, говорит:
Верный
в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Итак,
если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
И
если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? (Луки 16:10-12).
Малое
и неправедное богатство – дух земного правителя, большое и истинное – живой дух
небесного правителя (истинного Бога). Неправедным богатство названо потому, что
получено таким же путем: протоархонт является сыном Софии, одной из сущностей
Христа, и появился он в небесном мире с нарушением закона (читай апокриф
Иоанна). Далее он объявил себя единым Богом и творил все, используя богатство
истинного Бога без Его разрешения (там же).
Иисус
пользовался духом земного правителя, так как этот дух являлся (и пока еще
является) духом человечества.
При
всем этом заповеди, которые передавал Иисус Христос людям, исходили от Отца
Христа, истинного Бога.
Таким
образом, Иисус Христос, исполняя заповеди Бога, растрачивал богатство
протоархонта, за что и был наказан им же, приняв смерть на кресте.
Отец
Христа не мог препятствовать Его казни, так как все происходило в соответствии
с действующим на то время законом. Но Он воскресил Сына (а затем и забрал Его к
Себе) на таком же законном основании, поскольку Он получил второе рождение при
жизни на земле и в результате этого имел право на вечную жизнь.
Таким
образом, Иисус Христос, как Сын Божий, подчинялся истинному Богу, а как Сын
Человеческий, обязан был подчиняться хозяину земного мира, другими словами,
должен был служить двум господам: истину Он получал от Бога, а дух – от
протоархонта.
А
теперь поближе к содержанию притчи и к ее толкованию. О действующих лицах.
Господами,
хозяевами дома (души Иисуса Христа) являются: протоархонт, господин
земной сущности Иисуса Христа (Сына Человеческого), и Бог, господин небесной
Его сущности (Сына Божьего): когда душой управляет земная сущность, ее хозяин –
земной правитель, а когда небесная – соответственно, небесный (но у человека
есть еще и разум, который может управлять душой вопреки желанию
духа-господина).
Сын
Человеческий – Иисус, земная сущность Иисуса Христа.
Сын
Божий – Христос, небесная сущность Иисуса Христа.
Далее
– по теме. Выкупать грехи у людей (отдавать чужие долги) можно только,
расплачиваясь за них своим богатством (духом), а не чужим. О том, что
отстранение управителя произошло по закону, говорит и Сам Иисус Христос после
озвучивания Им притчи:
Закон
и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием
входит в него.
Но
скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет (Луки
16:16-17).
То
есть, человек может законно избавиться от грехов и соединиться с Богом (попасть
в Царство Божье) только благодаря своим усилиям (исполняя Его заповеди).
Момент
смены управителя – преображение Иисуса: до преображения Его душой управлял Сын
Человеческий, а после преображения – Сын Божий. До преображения Иисус,
игнорируя законы своего господина, раздавал его богатство людям, а после Он
стал передавать им Слово Своего Отца, истинного Бога, опять же игнорируя законы
земного правителя.
Следовательно,
обе сущности Иисуса Христа (как Сын Человеческий, так и Сын Божий) служили
истинному Богу, но не протоархонту.
Теперь
подведем итог, образно пересказав события, происходившие 2000 лет назад.
По
замыслу правителя земли Сын Человеческий должен был судить людей:
Видел
я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий,
дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Даниила 7:13).
О
предназначении Иисуса говорил и Иоанн Креститель, посланный земным правителем
для подготовки своего народа к суду:
Уже и
секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода,
срубают и бросают в огонь.
Я
крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин
понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
лопата
Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а
солому сожжет огнем неугасимым (Матфея 3:10-12).
У
Иисуса было два варианта служения: служить истине Бога (Его Слову) или
богатству правителя земного мира (его духу), перераспределяя живой дух между
людьми (Дух Святой дает жизнь, а огонь забирает ее). То есть, как Сын Божий, Он
должен был спасать людей, а как Сын Человеческий – судить их.
Он
выбрал первый вариант, а по второму нашел другое решение: дать людям шанс на
спасение, воспользовавшись для этого духом протоархонта, но отказавшись от его
огня. В связи с этим назначенный на то время суд не состоялся.
После
преображения Иисуса истинный Бог через Своего Сына Христа, принявшего
управление душой Иисуса, показал людям путь к спасению, расширив при этом
границы для желающих это сделать с одного народа до всего человечества.
После
казни Иисуса Христа Отец помиловал и воскресил Его, а после и забрал к Себе,
передав Ему право использования Своего Духа (в обход земного правителя) для
спасения людей, принявших к исполнению Его заповеди.