Еще о суде.
Суд
протоархонта (правителя этого мира) осуществляется в аду созданными им же для
этих целей властями:
И
поставил он семь царей - соответственно тверди небесной - над семью небесами и
пять - над бездной ада, так что они могли царствовать (Апокриф Иоанна).
Душа
человека попадает в ад после смерти его плоти.
Суд
Иисуса Христа происходит после соединения души человека с Духом (рождения его в
мире небесном без физической смерти в земном), и предназначен он для избавления
души от зла (собственно, назначение и одного, и другого суда сходны между
собой):
…ныне
князь мира сего изгнан будет вон (Иоанна 12:31).
Разница
этих судов в том, что первый предполагает забвение прошлой жизни и рождение (после
суда) души человека в другом теле (начало этапа земной жизни следующего цикла
существования души).
После
второго суда человек получает жизнь вечную (без забвения и смерти). Кроме того,
в первом случае суд осуществляется в духовном мире, а во втором – в земном.
Сейчас
– небольшое отступление. Одной из сущностей протоархонта, как создателя второй
ветви творения, является мудрость:
И он (архонт) дал
имя каждой силе. Он начал с высшего.
Первая - благо, у
первого, Афоф. Вторая - провидение, у второго, Элоайо. Третья же -
божественность, у третьего, Астрафайо, четвертая господство, у четвертого, Изо.
Пятая - царствие, у пятого, Санваоф. Шестая - ревность, у шестого, Адонейн. Седьмая
- мудрость, у седьмого, Саббатеон (Апокриф
Иоанна).
Одной
из сущностей Христа, как Божьего Сына и создателя первой ветви творения,
является истина:
И он (незримый
Дух) подчинил
ему (Христу) всякую власть и истину, которая есть в нем, чтобы он мог знать
все, что было названо именем, возвышенным над всяким именем (Апокриф
Иоанна).
Сравнивая
истину с мудростью, можно сказать, что они соотносятся между собой примерно так
же, как соотносятся мудрость и разум.
Разум
осмысливает поступки человека, мудрость – всю его земную жизнь, истина же
распространяется на все время существования души.
Но
вернемся к теме. Исходя из вышесказанного, суд протоархонта относится к земной
жизни человека, в то время, как суд Иисуса Христа выводит человека из циклов
таких жизней в одну, но вечную жизнь.
Таким
образом, первый суд можно назвать мудрым, а второй – истинным.
Справедливости
ради нужно добавить, что есть еще и разумный суд. Он действует в течение земной
жизни и осуществляется духовными силами, являясь их ответом на те или иные
действия человека. Однако, этот суд очень инертный и незаметный для самого
человека, о чем с неудовольствием говорил Сам Иисус Христос в одной из Своих
притч:
Бог
ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит
защищать их?
сказываю
вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на
земле? (Луки 18:7-8).
Что
же касается так называемого Страшного суда, а точнее говоря, последнего суда в
жизни людей, то исход его для конкретного человека (останется ли он в
человеческом обличии) будет зависеть от того, живет он по заповедям Иисуса
Христа или нет:
Отвергающий
Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно
будет судить его в последний день (Иоанна 12:48).
Таким
образом, люди сами себя осуждают: все знают, но не все верят и исполняют.
Иисус
Христос сказал:
Кто
имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот
возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Иоанна
14:21).
Речь
идет о соединении души человека с Духом Иисуса Христа. Такой человек
освобождается от участия в вышеупомянутом суде:
Истинно,
истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет
жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Иоанна
5:24).
Что
же касается людей, не принявших заповеди Иисуса Христа, то для них наступят,
мягко говоря, неблагоприятные дни. Эти люди, как уже говорилось ранее, не
смогут получить из духовного мира привычный для них дух (его там просто уже не
будет), а это равносильно пытке, когда человеку не дают спать (подпитываться
жизненной энергией).
По
этому поводу в книге майя (там, где говорится о конце текущего этапа и начале
нового) написано:
В это
время половина людей не будут получать пищу: речь идет о пище для души
– духе.
Наряду
со всем этим изменятся и действия духовных сил (разумный суд): ответ на любой
поступок человека будет приходить немедленно после его совершения.
Об
этом времени Иисус Христос говорил еще при жизни на земле:
Ибо в
те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил
Бог, даже доныне, и не будет.
И
если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради
избранных, которых Он избрал, сократил те дни (Марка 13:19-20).
О тех, кто не от
мира сего.
…никто
не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Иоанна
6:65).
Речь
идет о душе человека. Если во время рождения в земном мире в нем «поселится»
душа из второй ветви творения, создателем которой является князь мира сего, то такой
человек не сможет уверовать в Иисуса Христа.
И
только человек с душой из рода совершенного Человека, сотворенной Отцом (Духом)
Иисуса Христа, имеет реальную возможность, поверив в Его слово и исполнив
заповеди, соединиться с Ним в Его же Духе.
Сам
Иисус говорит об этом Отцу:
Я о
них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они
Твои (Иоанна 17:9), то есть, из рода совершенного Человека.
Отче
Святый! соблюди их во имя Твое, тех,
которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Иоанна 17:11), то
есть, в одном Духе.
Я
передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и
Я не от мира (Иоанна 17:14): земной мир произошел от второй ветви
творения, родоначальниками которой являются Адам и Ева, и правит им (пока еще),
тот же князь мира сего. Христос (совершенный Человек), а также и Его
ученики, не относятся к этому миру.
Более
конкретно об этом Иисус Христос сказал уже после вознесения Своему ученику
Иоанну при встрече с ним:
Теперь
же, подыми лицо свое, иди и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я скажу
сегодня, и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода
недвижимого совершенного Человека (Апокриф Иоанна) и далее обо всех тех
вещах.
Сотоварищи
по духу – ученики Иисуса Христа, чьи души – из первой ветви творения.
О
том же Иисус говорил в споре с иудеями:
Кто
от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Иоанна
8:47);
Но вы
не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
Овцы
Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Иоанна
10:26-27).