Кое-что о человеке /132

Кое-что о человеке                                        132

 

Как изменить свою душу, чтобы приблизиться к Богу.

Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой (Фомы 65).

Речь идет о духе человека, но понятнее и проще будет рассматривать в этом плане его душу, которая наполнена плодами этого духа и, таким образом, является его отражением; к тому же и присутствует она не в ангеле-хранителе, а в самом человеке.

По поводу первой части высказывания Иисуса: душу можно сравнить с комнатой: чем меньше в ней мебели, ковров и других вещей, тем она светлее.

Наполняют душу чувства, текущая информация, память о прошедших событиях, заботы (будущие запланированные события) и др.

Чувства, присутствующие в душе, могут находиться в пределах диапазона от мертвого духа к живому, то есть, от движения к покою. Например: от вражды к миру, от злобы к добру, от распущенности к воздержанию и т.д. Точка нахождения того или иного чувства в этом диапазоне определяет темперамент человека.

Плоды мертвого духа в душе подобны мебели в комнате: они занимают место, препятствуя проникновению света – истины. Результатом действия этих чувств является все вышеупомянутое, загрязняющее душу и приносящее страдания: эмоции, заботы, ненужные воспоминания и др. Все это может только ухудшить духовное состояние человека.

Плоды же живого духа приносят в душу любовь, радость и покой:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… (Галатам 5:22-23).

Эти чувства освобождают душу от перечисленного выше хлама и она наполняется светом, то есть, истиной – правильным пониманием всего происходящего как внутри души человека, так и вне ее.

Обнаруживая связь между первой и второй частью высказывания Иисуса Христа, нужно отметить, что важнейшим наполнением души человека являются отношения его с самыми близкими людьми – родителями и женой (мужем). И если первое не так важно (дух родителей дети получают в наследство), то наполнение души духом постороннего человека (жены или мужа), не состоящего ранее с ним в родстве, имеет большое значение.

Соединившись близкими отношениями с лицом противоположного пола, человек обменивается с ним духом – разделяется:

Посему оставит человек отца своего и мать

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Марка 10:7-8): под плотью подразумевается дух.

Отношение человека с лицами другого пола определяется принадлежностью его души к соответствующей ветви творения (подробнее об этом говорилось ранее). Души первой ветви самодостаточны, то есть, могут спокойно существовать самостоятельно, чего нельзя сказать о потомках Адама и Евы из второй ветви сотворения душ.

Поэтому жить в безбрачии и не чувствовать при этом одиночества могут только первые. Им намного легче, «не разделяясь, стать пустыми и наполниться светом».

Что касается вторых, то им это сделать труднее, так как, по крайней мере, один раз они «разделятся» (в браке). И чем больше таких браков (или просто блуда – близких связей – тех же разделений), тем сложнее им будет в будущем (а может, и вовсе невозможно) прийти к истине (к Богу).

Дело в том, что души второй ветви творения несовершенны до тех пор, пока не соединяться с душой противоположного пола. Это связано с тем, что душа Евы является частью души Адама, отобранной у него при ее сотворении:

И он извлек часть его силы из него. И он создал другой слепок в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему.

И он вложил часть, которую взял из силы человека, в женский слепок, и не так, как Моисей сказал: "его ребро". И он (Адам) увидел женщину рядом с собой (Апокриф от Иоанна).

И только объединившись, мужчина и женщина (каждый из них) приобретают полноту необходимых человеку сущностей.

Если же брак заканчивается разводом, то единственное, что можно посоветовать этим людям – больше не жениться (не выходить замуж), так как с каждым последующим браком (или блудом) душа будет в очередной раз разделяться и наполняться тьмой (все более отдаляться от Бога).

С высказыванием Иисуса, приведенным в начале, перекликается другое Его высказывание из этого же евангелия:

Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете Царствие, ибо вы от него [и] вы снова туда возвратитесь (Фомы 54).

Здесь избранные – это души из рода совершенного Человека, ставшего основателем первой ветви творения. В начале встречи со Своим учеником Иоанном уже после смерти в земном мире и вознесения в небесный Иисус Христос сказал ему:

Теперь же, подыми лицо свое, иди и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я скажу сегодня, и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода недвижимого совершенного Человека (Апокриф от Иоанна).

Что касается единственных, то это те же неразделенные, то есть, сохранившие свою душу от внешнего влияния.

Они найдут Бога, благодаря Которому и появились сначала в небесном (при сотворении душ), а затем и в земном мире (после рождения в нем).

Вывод: изменять собственную душу человек должен (по крайней мере, это крайне желательно) исключительно с помощью внутренних ресурсов – своим разумом и волей. Речь идет о понимании, освоении и исполнении законов истинного Бога, представленных в заповедях Иисуса Христа. Другие варианты изменения души (с привлечением внешних сил) не приведут к нужному результату.

 

Об идолах.

Кроме реальных Духов, сотворенных до создания мира, существуют духи, сотворенные людьми. Это боги, созданные духом (мыслью) людей, которые в них веруют. Чем сильнее вера и чем больше верующих, тем сильнее эти боги.

На самом деле упомянутые духи являются отражением внутренней энергии людей, их создавших. Они не несут в себе информацию, поэтому с ними нельзя общаться. Это виртуальные духи, которые не существуют, как личности. Они не имеют образа, так как у них нет души.

Эти боги представляют энергию духа людей, которой эти люди могут в той или иной степени управлять, и они исчезают, как только в них перестают верить.

Такого призрачного бога можно сравнить с электрической энергией аккумулятора определенной емкости (силы духа). Сила этого бога прямо пропорциональна вере в него, которой он и заряжается.

Энергией аккумулятора можно нагреть, зажечь или сдвинуть с места конкретное физическое тело и не более того. То же можно сказать и о вышеназванных духах. Их энергия является мертвой, так как не может улучшить душу человека, она способна только заставить его действовать.

Таких богов называют идолами по той причине, что их создателями являются люди, а не Бог.

 

 

ГЛАВНАЯ                                                                                       ВЫБОР