Как излечиться от грехов.
То,
о чем здесь будет сказано, в том или ином виде описывалось и ранее, но
повторение с углублением не может повредить, а только поможет лучше познать
самого себя.
Для
начала – о болезнях, грехах и связи между ними. Все мы знаем, что преступлением
является нарушение земных законов, придуманных людьми для облегчения жизни
реального общества. Соответственно грехом можно назвать нарушение законов
небесного мира, которые озвучил в Своих заповедях Иисус Христос. Законодателем
в этом случае выступает Бог.
Кто
знаком с евангелиями, в которых описываются чудесные исцеления людей,
проводимые Иисусом Христом в процессе Своей жизни после крещения Духом, тот мог
обратить внимание, что Сам Иисус попеременно называет этот процесс то прощением
грехов, то излечением от болезней. Он дает понять, что это равнозначные вещи,
то есть, исцеление и прощение греха – одно и то же.
Кто
до этого не знал, сейчас может додумать сам, что болезни приходят (точнее, их
приносят) в результате содеянного зла, то есть, нарушения заповедей Иисуса
Христа.
Главная
из этих заповедей: любить Бога и ближнего своего, как самого себя. Ближним
является тот человек, который в тот или иной момент находится рядом. В подтверждение
этого можно ознакомиться с притчей о милосердном самарянине (Луки 10:30-37).
Следовательно,
человек, который одинаково любит Бога, себя и каждого из людей, с которыми он
когда-либо общался, не нарушает заповедей. Он, конечно же, не будет совершать
каких бы то ни было плохих действий (включая слово и мысли) в отношении своих
возлюбленных:
Любовь
не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона (Римлянам
13:10).
Но
таких людей на земле найдется не много, если они найдутся вообще. Поэтому, как
минимум, подавляющее большинство людей, проживающих в земном мире, являются
грешниками и должны оплачивать свои грехи болезнями, а точнее, страданиями от
них.
Многие
искатели легких путей для достижения исцеления прибегают к медикаментозному
лечению. Что же можно сказать по этому поводу? Лекарства в лучшем случае не
оказывают влияния на течение болезни, в худшем – способствуют новым
заболеваниям, когда первое все-таки ослабляется или совсем исчезает. Это может
случиться, если в душе больного присутствует вера в излечение и в действие
применяемых лекарств.
Но
при этом нельзя забывать, что статус грешника у этого человека остается, и
духовные силы предлагают ему очередную болезнь (и хорошо, если только одну),
равную по силе страдания предыдущей, с тем, чтобы восстановить справедливость и
исполнение закона.
Так
в результате своих неправильных действий человек из просто заболевшего
переходит в разряд коллекционера недолеченных болезней, постепенно перешедших
из острой в хроническую форму. Эта форма заболеваний хотя и приносит меньше
страданий, но зато длится значительно дольше.
Вышеописанное
может подтвердить каждый, кто, не прилагая собственных усилий для устранения
причины возникших болезней, надеется на лекарства и принимает их долго и в
немалых количествах.
Но
болезни можно полностью или частично предупредить, если еще до совершения греха
(а это обязательно рано или поздно произойдет) добровольно подвергнуть себя тем
или иным страданиям, побеждая их терпением и отсутствием страха перед ними:
Терпением
вашим спасайте души ваши (Луки 21:19); и:
Не
бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть (Откровение 2:10).
Это
не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно всего лишь время
от времени отказываться от тех или иных удовольствий. Другими словами, нужно
противодействовать искушениям, соблазнам, желаниям, похотям и т.д. Для этого
необходимо подключить свою волю, которая в различной степени присутствует у
каждого человека. Первым ее получил в наследство от Отца Сын Его Христос еще до
сотворения мира (из апокрифа Иоанна):
И его
воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил его. И слово
последовало за волей. Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи.
Здесь
нужно отметить, что от вышеупомянутых желаний, соблазнов и искушений свободен
на данный момент времени только небесный мир. Об этом говорил Иисус Христос
сразу же после Своего преображения:
Он же
сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Луки 10:18).
Он
же и об этом же говорил и через апостола Иоанна в Своем Откровении:
И
низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною,
обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним…
Итак
веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому
что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени
(Откровение 12:9, 12).
На
земле искушения и желания пока еще имеют место в связи с присутствием там как
сатаны, так и зверя со лжепророком (описаны в 13-й главе Откровения), то бишь,
мертвого духа, его плодов в душах людей и лживого слова в их разуме.
Посему
есть возможность побороться с ними, чтобы приобрести здоровье, как средство для
профилактики будущих болезней.
В
случае отказа от удовольствий человек испытывает страдания, которые или
компенсируют уже ранее сотворенные грехи, или остаются в запасе для последующих
согрешений. При этом духовные силы (исполнительная власть), следящие за
исполнением закона, освобождаются от необходимости подыскивать болезни для
исправления греха.
Неизвестно,
хорошо это или плохо для них, но, несомненно, это хорошо для добровольно
страдающего человека, так как лучше страдать по своей воле, чем жить в ожидании
страданий (еще и неизвестно каких) по воле внешних сил (в данном случае –
ангелов зла).
Кроме
того, как говорил апостол Петр, страдания сами по себе предотвращают творение
зла, что увеличивает полученный эффект:
Итак,
как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо
страдающий плотию перестает грешить (1 Петра 4:1).
Что
касается возможных отказов от удовольствий, то наиболее просто и эффективно
отказаться от приятного и постоянного ощущения тепла в своем теле, а также от
желания есть, когда хочется и чего хочется. Человек, в отличие от животного,
может сам решать, как ему одеваться и что и когда принимать в пищу.
И
то, и другое нужно делать в той степени, чтобы ощущать при этом дискомфорт
(аналог страданий), но и не переусердствовать, помня пословицу: сильно
хорошо – тоже не хорошо, – при этом постоянно увеличивая нагрузку от
неудовольствия.
В
отношении приема пищи очень желательно питаться строго по графику, а в
перерывах полностью воздерживаться от нее. Что касается женщин, то им
категорически не следует есть во время готовки. Сдвигать график (по
обстоятельствам) можно, но делать это нужно заранее, а не тогда, когда
захотелось покушать.
То
же самое касается и качества пищи: очень желательно знать, то ты будешь
потреблять в течение дня (лучше недели, и более), то есть, употреблять в пищу
то, что ты решил ранее, а не то, что тебе захотелось в данный момент.
Это
и есть, хотя и небольшое, но испытание своей воли. И в случае победы над
искушениями и желаниями оно принесет реальное здоровье.
Еще
один вариант: из того, что имеется в наличии, употреблять, что похуже,
оставляя, что получше (в соответствии с твоим вкусом).
Теперь
относительно вида потребляемой пищи. Для спасенного человека (рожденного от
Духа) этот вопрос не актуален: он может принимать в пищу все, что захочет – и
ничего не принесет ему вреда:
Уверовавших
же будут сопровождать сии знамения: …если что смертоносное выпьют, не повредит
им (Марка 16:17).
(Продолжение
следует).