Бог о текущем и будущем веке.
В начале 6-й главы 3-й книги Ездры Бог говорит о первенстве информации перед действиями в процессе сотворения мира:
И сказал
Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были
пределы века, и прежде нежели подули ветры…
…тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного; от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного (3 Ездры 6:1, 6).
С этим высказыванием Бога солидарен и апостол Иоанн, позже выдавший гениальную фразу в самом начале своего евангелия:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоанна 1:1).
Далее пророк поинтересовался, когда же закончится этот мир и наступит новый:
Тогда я отвечал: какое разделение времен, и когда будет конец первого и начало последнего? (3 Ездры 6:7).
В ответ Господь сравнил конец текущего века и рождение будущего с появлением на свет близнецов Исава и Иакова (сыновей Исаака). Это событие описано в книге Бытия, первой книге Моисея:
Первый
вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков (Бытие 25:25-26).
Комментируя этот факт, Бог увидел в нем подобие смены этапов в развитии человеческого общества:
От
Авраама даже до Исаака, когда родились от него Иаков и Исав, рука Иакова
держала от начала пяту Исава.
Конец
сего века — Исав, а начало следующего — Иаков.
Рука человека — начало его, а конец — пята его (3 Ездры 6:8-10).
Начало нового этапа – момент появления руки Иакова, конец текущего – выход пятки Исава, когда он полностью вышел на свет. Так же и человечества началось с одного человека и закончится, когда все люди (в том количестве, которое замыслил Бог) найдут свое место в земном мире и будут преданы суду:
И
увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и
иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по
написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим (Откровение 20:12-13).
Здесь: мертвые в небесном мире = живые в земном (во всех его ипостасях, включая ад).
Выслушав ответ Бога, пророк попросил Его показать ему знамения, по которым можно будет определить конец этого мира:
Я же
в ответ сказал Ему: о, Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами
Твоими,
молю Тебя, покажи рабу Твоему конец знамений Твоих, которых часть показал Ты мне в прошедшую ночь (3 Ездры 6:11-12).
В конце описания знамений Бог говорит:
Всякий,
кто после всего этого, о чем Я предсказал тебе, останется в живых, сам
спасется, и увидит спасение Мое и конец вашего века.
И увидят
люди избранные, которые не испытали смерти от рождения своего, и изменится
сердце живущих и обратится в чувство иное.
Ибо
зло истребится, и исчезнет лукавство;
процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода (3 Ездры 6:25-28).
Речь идет о победе живого духа (и его плодов – чувств) над мертвым и об уничтожении зла в мире, показанного позже в 13-й главе Откровения Иисуса Христа в образах зверя (чувств мертвого духа) и лжепророка (представляет в этом мире зеркальное отражение истины, когда правое становится левым, а левое – правым).
Затем Ангел, присланный Богом, предлагает Ездре снова провести пост и помолиться, чтобы увидеть время грядущей ночи – конец нынешнего века (этапа).
После поста и молений пророк говорит о сотворении мира и в очередной раз сокрушается об участи народа Израиля, интересуясь дальнейшей его судьбой (ответ Бога – в следующей главе).
Об избытке.
…давайте,
и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют
вам в лоно ваше (Луки 6:38).
Вышеупомянутый избыток зависит от темперамента человека, то есть, от скорости и ускорений в его действиях. Чем выше темперамент, тем большую прибыль (или убыток) он получает от других людей (или непосредственно из духовного мира) в соответствии со своими действиями (поступками, словами, мыслями) и согласно закона, который предусматривает конкретный ответ на каждое конкретное дело.
Организовывает ответную реакцию на сотворенное тем или иным человеком исполнительная власть духовного мира (Ангелы, пророки, ангелы-хранители, бесы) в строгом соответствии с законом, действующим на тот момент времени:
Иисус
сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы
также дайте им то, что в ваших руках (Фомы 92).
О храме и жертвеннике души.
И
дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и
жертвенник, и поклоняющихся в нем (Откровение 11:1);
Советую
тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду,
чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью
помажь глаза твои, чтобы видеть (Откровение 3:18).
Храм
души человека – его дух, находящийся в ангеле-хранителе; духовный жертвенник –
сердце человека (одежда души, которую видно из духовного мира); жертвенник души
– глаза.
Храм
(дух ангела-хранителя) очищается живым духом, полученным в результате
жертвования удовольствиями (этот дух – золото, огнем очищенное). Жертвуя
(очищая храм), человек этим живым духом вытесняет зло из храма в духовный
жертвенник и принимает от Бога дух покаяния.
Покаяться
– очистить свое сердце, приобретя добрыми делами живой дух – белую одежду души
(чтобы
одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей). Покаяние выводит зло из духовного жертвенника во
внешний двор (жертвенник души), откуда оно удаляется при крещении водой.
Результат
покаяния – дух прощения (глазною мазью помажь глаза твои, чтобы
видеть). Простить – очистить жертвенник души от зла, которое
возвращается людям, его сотворившим.
О формировании духа и души Агнца.
Зверя (страх и чувства мертвого духа в душе) на текущей стадии формирования второго Агнца (преобразования его души) он должен победить разумом (своей земной сущностью), который приводится к истине духами двух свидетелей Иисуса Христа, пророчествующих в душе Агнца:
И дам
двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят
дней, будучи облечены во вретище (Откровение 11:3).
Ранее, в процессе преобразования духа (ангела-хранителя, небесной сущности Агнца), сатана и его служащие были изгнаны (вытеснены) живым духом этой сущности, полученным при непосредственном участии Иисуса Христа, имеющего острый с обеих сторон меч (2:12), управляемый Словом Божьим:
Он был облечен в одежду,
обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
Из
уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы (Откровен. 19:13,
15).