О трех сущностях Бога /119

О трех сущностях Бога                                         119

 

О Боге в трех лицах.

Ученик Иисуса Христа Иоанн в своем апокрифе (назван так потому, что не вошел в состав книг Нового завета) описывает встречу со Спасителем после Его вознесения. Он появился перед Иоанном поочередно в обликах юноши, старика и ребенка:

Я испугался и пал ниц, когда увидел в свете юношу, который стоял предо мною. Но когда я смотрел на него, он стал подобным старцу. И он изменял свой облик, став как дитя…

Иоанн подумал: Будучи одним, почему он был в трех формах? И получил ответ:

Я тот, кто с вами все время. Я отец, я - мать, я - сын. Я незапятнанный и неоскверненный.

Затем Он рассказал о трех формах существования Бога:

Об Отце: Единое () - это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом,- тот, кого никакой свет глаза не может узреть… (и еще восемь абзацев).

Об Отце Иисус Христос много говорил при жизни на земле, и это было отражено в евангелиях, как вошедших в Новый завет, так и игнорированных теми, кто его составлял, поэтому оставим сказанное без объяснений.

О Матери. Она – первая сила, открывшаяся в мысли незримого Духа (Отца):

И его Эннойа (Мысль) выполнила действие, и она обнаружилась, она предстала, она появилась перед ним в сиянии его света… …это Пронойа Всего (Энергия созидания, жизнь в Жизни), …то есть образ незримого девственного Духа совершенного. Она - сила, слава, Барбело… …Она стала материнским чревом всего…

Грубо говоря, Отец создал Свою женскую сущность, передав ей часть Себя (половину Себя):

Это пятерица эонов Отца, который есть первый Человек, образ незримого Духа; это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрокинных, то есть десятерица эонов, то есть Отец.

Представим это как пять из десяти основных составляющих духа Бога (Отца): вышеупомянутая энергия созидания (первая и совершенная сила, Пронойа), предвидение (способность видеть и творить будущее), нерушимость (защита от влияния извне), вечная жизнь и истина (без комментариев).

Позже все это стало духом первого человека:

Душа Адама произошла от дуновения. Ее спутник - дух. Та, кто ему дала его,- его мать. И с его душой ему дали дух (Филиппа 80).

О Сыне. Мать зачала Сына от святого Духа Отца:

И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него (свет чистый, который окружает Отца, и его блеск – святой Дух). И он породил искру света светом блаженного образа (Отец породил Сына через святого Духа, Который связывает Бога с внешним миром, будучи Его представителем и посланником)… Но это не было равным его величию (Сын меньше Отца. Об этом Иисус Христос говорил и раньше, когда жил на земле:

…Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня – Иоанна 14:28).

Родившийся Сын стал единородным Отца и первенцем Матери:

Это был единородный Метропатора, тот, что открылся; это его единственное рожденье, единородный Отца, свет чистый. Незримый девственный Дух возликовал над светом, который стал существовать, который первым был открыт первой силой его Пронойи, то есть Барбело.

Отец отдал Сыну все лучшее, что было у Него, дав Ему имя – Христос:

И он помазал его своим благом (), пока он не стал совершенным, не нуждавшимся ни в каком благе, ибо он помазал его благом незримого Духа (благо – плоды святого Духа:

любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание – Галатам 5:22-23).

Затем Сын попросил у Отца ум и получил его:

…ум обнаружился и предстал близ Христа (или: блага ).

Далее ум Христа проявил волю, выпросив у Отца слово (информацию) для того, чтобы заняться делом:

И ум захотел выполнить дело через слово незримого Духа. И его воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил его. И слово последовало за волей. Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи.

Таким образом Христос (Аутоген) приобрел для Себя пять составляющих незримого Духа: благо, ум, волю, слово и дело. О том, что слово предшествовало делу, в том числе и слово Бога – сотворению мира, сказано в самом начале евангелия от Иоанна:

В начале было Слово, и Слово было у Бога…(Иоанна 1:1).

То же самое Бог говорил и пророку Ездре:

И сказал Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры… тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним (3 Ездры 6:1, 6). Следовательно, Бог сначала подумал, и только потом сотворил.

Итак, святой Дух сделал Сына совершенным, и Он предстал перед Отцом, Который Его прославил:

И святой Дух дал совершенство божественному Аутогену, сыну его и Барбело, так что тот предстал перед могущественным и незримым девственным Духом как божественный Аутоген, Христос, кому он (Дух) воздал славу громким голосом.

Об этом Иисус говорил и ранее, при жизни в земном мире:

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Иоанна 17:5).

И наконец, Отец передал Своему Сыну власть над миром:

Он (сын) открылся через Пронойю, и незримый девственный Дух поставил божественного Аутогена истины надо всеми вещами.

Таким образом, тремя формами существования Бога являются Отец, Мать и Сын, о чем Он и говорил в самом начале разговора с Иоанном. Это же подтвердил и первый сотворенный человек:

И заговорил он, и восхвалил и прославил незримый Дух, сказав: "Все вещи стали существовать из-за тебя, и все вещи вернутся к тебе. Я же, я прославлю и восхвалю тебя и Аутогена и эоны (сущности), которых три: отец, мать и сын, совершенная сила".

Теперь подробнее о святом Духе. Являясь представителем и посланником Бога как в небесном, так и в земном мире, Он может иметь мужское, женское или информационное наполнение в зависимость от того, кто Его послал: Отец, Мать или Сын.

Для Христа Он является Отцом и на небе, и на земле. Для любого другого человека святой Дух является Матерью (духовной):

…кроме святого Духа, который зовется матерью живых:

Святой Дух (Мать) рождает дух (энергию жизни), оживляя (сотворяя) душу будущего человека во время ее появления в земном мире (при зачатии плоти). То же самое происходит и в процессе второго рождения (от Духа), когда душа получает от святого Духа (Матери) живой дух Бога, несущий в себе энергию для вечной жизни (в Откровении этот дух назван младенцем мужеского пола):

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу (Откровение 12:5).

О том, что святой Дух, наполненный истиной (словом Бога), может быть послан и Сыном, Он говорил Сам при жизни на земле:

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоанна 15:26).

В Откровении святой Дух представлен в виде радуги вокруг престола Бога:

и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (Откровение 4:3).

Там же Он фигурирует (в женской сущности) и при соединении души с плотью в процессе зачатия человека в земном мире, а также и при втором зачатии (от Духа):

И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга(Откровение 10:1).

 

ГЛАВНАЯ                                                                                       ВЫБОР