Из третьей книги Ездры /115

Из третьей книги Ездры                                      115

 

Общие принципы развития прошлого и будущего.

В 4-й главе 3-й книги Ездры присланный Богом Ангел рассказывает пророку о некоторых аспектах земной жизни и жизни после смерти (в духе).

Перед этим Ездра в молитве пытался наставлять Создателя, как Ему нужно обращаться с Израилем и другими народами, населявшими землю. Чтобы поставить пророка на место и кое-что объяснить, к нему и был послан Ангел. Он сказал Ездре:

три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе.

Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое…:

иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел (3 Ездры 4:3-5).

Пророк, конечно же, не смог ничего сделать из предложенного Ангелом, и тот сказал ему, что не спрашивает о небесном или духовном, чего тот не знает, но просит о земном:

Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне.

И сказал мне: ты и того, что твое и с тобою от юности, не можешь познать;

как же сосуд твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего и в этом уже заметно растленном веке понять растление, которое очевидно в глазах моих? (3 Ездры 4:9-11).

О несостоятельности человека по отношению к Богу говорит и Иисус Христос в Откровении:

Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откровение 3:17).

После того, как был восстановлен статус-кво, Ангел на примере моря и леса, которые напрасно пытались оттеснить друг друга с целью завладения территорией, объяснил, что все в мире происходит в соответствии с замыслами Бога, и всему свое время.

На вопрос Ездры, когда же наступит конец злому миру, Ангел ответил, что время его существования отмерено с точностью до часа, и конец ему придет,

«когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей,

и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера» (3 Ездры 4:36-37).

Такой же контроль времени и отсчет его существует и в духовном мире, в частности, в аду. Ангел сравнивает муки появления ребенка на свет и последующее за ними рождение со страданиями грешника в аду и дальнейшем рождении его души в земном мире с живым духом, полученным в виде кредита от Бога (это следует из логики представленного Ангелом подобия и высказываний Иисуса Христа о младенцах):

пойди, спроси беременную женщину, могут ли, по исполнении девятимесячного срока, ложесна ее удержать в себе плод?

…подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней.

Как рождающая спешит родить, чтобы освободиться от болезней рождения, так и эти спешат отдать вверенное им (3 Ездры 4: 40-42).

Далее пояснения Ангела переходят из духовного мира к жизни человечества. Он говорит о том, как соотносятся между собой прошлое и будущее в плане темперамента и значимости жизни. Ездра просит Ангела:

покажи мне: имеющие прийти более ли того, что прошло, или сбывшееся более того, что будет? Что прошло, я это знаю, а что придет, не ведаю (3 Ездры4:45-46).

Ангел показывает:

И я стал, и увидел: вот горящая печь проходит передо мною; и когда пламя прошло, я увидел: остался дым.

После сего прошло предо мною облако, наполненное водою, и пролился из него сильный дождь; но как скоро стремительность дождя остановилась, остались капли (3Ездры 4:48).

Таким образом, жизнь человечества (как и человека, и любого другого творения Бога) во времени можно изобразить ниспадающей кривой (сведущие в электронике могут сравнить это движение  с разрядом конденсатора): все начинается со взрыва (сотворение мира, рождение младенца) и заканчивается вялотекущим процессом потери духа и старения (собственно, так же можно охарактеризовать и развитие вселенной):

Тогда он сказал мне: размышляй себе: как дождь более капель, а огонь больше дыма, так мера прошедшего превысила, а остались капли и дым (3 Ездры 4:50).

О первых и последних.

В продолжение изложенного выше (по 4-й главе 3-й книги Ездры) рассмотрим содержание следующей главы, где Ангел говорит с пророком от имени Творца.

Начало 5-й главы подобно первой части 4-й: пророк сетует на Бога за то, что Он отдал Израиль другим народам на попирание, а Ангел доказывает ему, что его претензии неразумны и необоснованны.

После этого Ездра спрашивает через Ангела у Бога, что будут делать в конце дней этого мира те, кто жил раньше, и те, кто будет жить позже:

Но вот, Господи, Ты близок к тем, которые к концу близятся, и что будут делать те, которые прежде меня были, или мы, или которые после нас будут? (3 Ездры 5:41).

При этом пророк в своем вопросе подчеркивает, что Бог близок к тем, кто будет последними по времени, ведь по закону они станут первыми в новом мире:

И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними (Луки 13:30).

На это Господь отвечает:

венцу уподоблю я суд Мой; как нет запоздания последних, так и ускорения первых (3 Ездры 5:42).

Он говорит, что суд станет последим этапом (венцом) в жизни существующего ныне мира. И те, кто жил раньше (первые), не могут ускориться и опередить тех, кто будет жить позже: по вышеупомянутому закону первые станут последними. Так же и живущие позже не могут замедлиться в своем развитии и стать последними: по тому же закону они будут первыми.

Диалог между Богом и Ездрой продолжился. Пророк спросил, может ли Бог в настоящее время перевести в земной мир все Свои человеческие творения: всех, кто жил ранее, и тех, которые появятся на земле в человеческом обличии в будущем, с тем, чтобы ускорить наступление нового мира:

не мог ли бы Ты соединить воедино как тех, которые сотворены были прежде, так и тех, которые существуют и которые будут, дабы скорее объявить им суд Твой? (3 Ез 5:43).

На это Бог ответил, что человек не вправе вмешиваться в замыслы Творца и предлагать Ему ускорить события. К тому же на данный момент времени нет возможности соединить в настоящем прошлое и будущее:

не может ускорить творение Творца своего, ни век сей не может вместить в себе всех вместе, которые должны быть сотворены (3 Ездры 5:44).

Далее говорится о том, что создание Творцом жизни на земле произошло единовременно для всего сотворенного. Ездра говорит Богу:

как же Ты сказал рабу Твоему, что Ты дал жизнь созданному творению вкупе, и однако творение выдержало это; посему могли бы понести и ныне существующие вкупе (3Ез 5:45).

В Своем ответе Бог подтвердил ранее сказанное Им, что все в мире происходит последовательно и развивается в соответствии с Его замыслом. Сначала Бог приводит как пример подобия рождающую женщину:

спроси женщину, и скажи ей: «если ты рождаешь десять, то почему рождаешь по временам?», и проси ее, чтобы она родила десять вдруг (3 Ездры 5:46).

Пророк соглашается, что такое невозможно. Тогда Бог сравнивает текущий этап жизни человечества с посевами и далее – с человеческой жизнью (от младенца до старца):

и Я дал недрам земли способность посеянное на ней возращать по временам (3 Езд 5:48).

Итак, сотворенное единовременно (посеянное на земле) развивается последовательно в течение определенного Богом промежутка времени (взращивается по временам). Кроме того, жизнь построена так, что не могут первые (живущие раньше) делать то, что смогут последние (живущие позже). Речь идет о техническом развитии общества:

Как младенец не может производить того, что свойственно старцам, так Я устроил созданный Мною век (3 Ездры 5:49).                               (продолжение будет)

 

ГЛАВНАЯ                                                                                           ВЫБОР