О преодолении
искушений.
Как
говорилось ранее, на пути к Богу человек должен последовательно пройти три
этапа: жертвования, покаяния и прощения. Для того, чтобы преодолеть последние
два, нужно иметь в себе соответственно дух покаяния и прощения. Если их нет, то
начинать следует с этапа жертвования. Ведь для того, чтобы жертвовать, не нужен
дух, но нужна воля, которая является производной от разума (плодом разума), так
же, как и чувства, происходящие от духа, являются его плодами.
Жертвовать
можно в отношении людей и в отношении себя. Сейчас речь пойдет о жертвовании
собой, то есть, об отказе от удовольствий или, как это принято называть, о
преодолении соблазнов, волна которых обрушилась в последнее время на весь мир.
Иисус Христос, непосредственно участвуя в преобразовании духа Агнца, говорил
ему:
…Я
сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы
испытать живущих на земле (Откровение 3:10).
В
молитве, которую предложил Своим ученикам Иисус Христос, сказано:
и не
введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Матфея 6:13).
Конечно,
можно (и нужно) просить об этом Бога, но также необходимо привлекать и
собственные силы (свою волю).
Посмотрим,
как это можно сделать, на примере преодоления потребностей во «вкусной и
здоровой пище». Иисус Христос говорил Своим ученикам:
Посему
говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела
вашего, во что одеться (Матфея 6:25).
Но
это Он говорил тем людям, которые имеют в себе определенный уровень живого духа
Бога и способны к покаянию. Во времена Иисуса Христа такой уровень духа
достигался исполнением закона Моисея.
Людям
же, не достигшим указанного духовного состояния (закон Моисея сейчас исполняют,
мягко говоря, не многие), нужно начинать с самого начала, определив для себя,
что есть, сколько и когда.
По
этому поводу вспоминается анекдот, в котором русский отдыхающий на фуршете
называет иностранца животным потому, что тот принимает пищу только тогда, когда
хочет есть. И хотя это вроде бы смешно, но ведь действительно животные
питаются, когда хотят есть и едят до полного утоления голода.
Человек
же (если он хочет им быть) должен определить своим решением (своей волей),
когда, какой и сколько пищи ему употреблять. Кстати, это пригодится ему в
будущем:
Блаженны
алчущие ныне, ибо насытитесь (Луки 6:21).
В
противном случае все будет происходить с точностью до наоборот:
Горе
вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете (Луки 6:25).
Качество
упомянутого решения зависит от силы воли человека. В пример можно привести тех
же Иисуса и Иоанна Крестителя: Иисус воздерживался от пищи в течение сорока
дней, пребывая в пустыне, где Он преодолевал искушения от сатаны:
Там
сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии
их напоследок взалкал (Луки 4:2).
Иоанн
Креститель, проповедуя крещение покаянием, питался кузнечиками и диким медом:
Иоанн
же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел
акриды и дикий мед (Марка 1:6).
Знающий
Слово Бога и верующий в него легко может принять достойное решение, отказавшись
от удовольствий для плоти, в том числе и в плане питания.
Практически
для этого нужно определить время, количество и качество принимаемой пищи. Само
собой разумеется, что двигаться необходимо в обратном направлении от «часто,
много и вкусно» и , конечно же, делать это в меру своих сил, наличие и уровень
которых напрямую зависят от внутренней веры в Слово Бога. Кроме того, не нужно
забывать, что даже в человеческом понимании от переедания человек болеет, а
голодом – лечится.
Остается
добавить, что результатом жертвований своими удовольствиями (в данном случае –
регулирования потребности в пище) является улучшение качества духа, и в том
числе приобретение духа покаяния, который позволит человеку перейти на
следующий этап движения к Богу.
Примечание:
кроме описанных выше действий по отказу от избытка приятной и вкусной пищи,
жертвованием для человека являются: привыкание к холоду, физическим нагрузкам,
ограничение времени сна, равно как и отказ от иных удовольствий земной жизни.
Об исцелении
словом.
В
продолжение описания жизни человеческой плоти нельзя не сказать о здоровье
человека и о том, что оно напрямую связано с верой в Слово Бога и исполнением
заповедей Иисуса Христа.
Болезни
приходят, когда человек сверх отведенной ему меры растрачивает свой духовный
запас. Это происходит, если действия человека идут в разрез с законами Бога.
Излечить
болезни (равно как и не получать их) можно, но не лекарствами, прием которых
просто преобразует одно заболевание в другое (при этом человек искренне
считает, что излечился), а уменьшением расхода духа (например, тем же отказом
от удовольствий) или приобретением его вследствие исполнения заповедей Иисуса
Христа.
Но
есть еще один способ исцеления – лечение словом. Основателем этого способа был
Иисус Христос. Позже это стали делать его ученики и последователи.
Суть
лечения словом – получение от целителя кредита в виде живого духа. Как
известно, дух включает в себя информационную (собственно слово), качественную и
энергетическую составляющие. И когда больной человек принимает слово от врача
(верит ему), он вместе со словом приобретает и все остальное, находящееся в
духе. И если качественная составляющая определяет чувства и ощущения человека,
то энергетическая его часть прямо влияет на здоровье, излечивая от болезней.
То,
что передача духа для пациента является кредитом, говорится в притче о десяти
минах (в другом евангелии – о десяти талантах).
В
реальности после получения такого кредита живым духом, кроме излечения, больной
получает любовь, а вместе с ней – желание и возможность исполнять заповеди
Иисуса Христа. Если после этого он не свернет с правильного пути (…блажен,
кто не соблазнится о Мне – Матфея 11:6), то очень быстро вернет долг, а
получив прибыль, будет иметь весьма реальный шанс на встречу с Богом:
Будь
верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откровение 2:10).
Здесь
уместно напомнить, что после соединения человека с Богом (рождения от Духа),
которое по сути является рождением в небесном мире, потеря энергии целителем в
результате передачи им духа другим людям с избытком компенсируется Богом, Его
живым духом:
давайте,
и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют
вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Луки
6:38).
Обо всем, что касается человека и его жизни в земном и
небесном мире, о связи человека с Богом и о многом другом, можно узнать,
посетив сайты:
www.slowoboga.narod.ru
www.ucheniehrista.narod.ru
www.moeuchenie.narod.ru