О духе и душе /112

О духе и душе                                                  112

 

О трех духах: жертвования, покаяния и прощения.

Три основных духа, необходимых людям для движения вперед (в порядке возрастания их приоритета и сложности в исполнении человеком соответствующих действий), принесли на землю в слове от Бога Моисей, Иоанн Креститель и Иисус. Первый передал людям дух жертвования, второй – дух покаяния, третий – дух прощения.

Дух жертвования предназначен для праведников, которые не делают зла, а значит, и не получают его в ответ. С помощью этого духа человек наполняет свой духовный жертвенник, находящийся перед престолом (Откровение 4:6), живым духом (одевает душу в белые одежды, которые видит только Бог) и постепенно, в течение всей своей земной жизни, продвигается к Создателю.

Последующие два духа нужны грешникам. Дух покаяния дает возможность человеку очистить вышеупомянутый жертвенник от зла, творимого им ранее, еще до получения этого духа. Символично человек очищает одежду своей души от грязи, открывая для себя духовное направление к Богу.

Дух прощения освобождает жертвенник души человека от плодов мертвого духа (чувств, полученных извне). Прощение расчищает путь для любви этого человека к окружающим людям, избавляя его душу от страха.

Очистив оба жертвенника от мертвого духа и его плодов, человек открывает дорогу к Богу в обоих направлениях, закольцовывая свою связь с Ним. Первое направление: Бог – духовный жертвенник – ангел-хранитель – душа; второе направление: Бог – души людей – жертвенник души – душа.

Итак, человек с чистым сердцем знает и видит Бога не только напрямую, но и через других людей (точнее, видит Его в этих людях):

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Матфея 5:2).

По другому можно сказать, что он любит Бога и людей, потому что Бог есть любовь (1 Иоанна 4:8), то есть, исполняет главную заповедь Иисуса Христа, ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Галатам 5:14).

Таким образом, с помощью трех вышеупомянутых духов Бог, человек и окружающие его люди, которые верят этому человеку, объединяются в одно целое, поскольку убраны все преграды между ними, и у Духа Бога появляется возможность беспрепятственно войти в открытые двери к каждому из этих людей:

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откровение 3:20).

О духовном этапе жизни человека.

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим (Откровение 20:13):

Духовная жизнь человека является четвертым этапом его существования в цикле:

И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли -- умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Откровение 6:7-8).

Этот этап делится на три категории в зависимости от того, как прожил человек свою земную жизнь (душа может попасть в ад, в смерть или в море):

1. Получивший проклятие пребывает в аду со всеми вытекающими отсюда последствиями (подробно о них говорилось ранее).

2. Ждущий очередного рождения в образе человека преодолевает смерть с компенсацией сделанного им на земле.

3. Достойно проживший этап земной жизни помогает из духовного мира в образе ангела-хранителя человеку, живущему на земле: в описании небесного мира– находится в море:

…и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади (Откровение 4:6).

Здесь море – духовный жертвенник человека, а четыре животных – его ангел-хранитель, господин и управитель человеческой души.

Из высказывания в начале текста ясно, что на время суда все души, созданные Богом, будут находиться в земном мире: никто не скроется от ока Всевышнего и от Его справедливого вердикта, который будет вынесен каждому в отдельности.

О том же сказано и в самом начале Откровения Иисуса Христа:

Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откровение 1:7).

 

О преобразованиях души и духа Агнца.

Дух вмещает в себя три основных составляющих: энергию, качество и информацию, которые оставляют в душе плоды после его действия на нее.

Энергия духа дает жизнь человеку: энергия живого духа оживляет душу, энергия мертвого – плоть. Качество духа отражается в чувствах человека, а информационная составляющая формирует его разум.

После физической смерти человека его разум умирает вместе с плотью, чувства преобразовываются, а жизнь души продолжается в том или ином качестве.

В результате рождения от Духа душа человека соединяется с небесным миром:

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствии Божие (Иоанна 3:5).

Теперь конкретно об Агнце – посланнике духа человечества, упоминаемого в Откровении Иисуса Христа:

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откровение 5:6).

После земного рождения Агнца его духом и чувствами преимущественно управлял сатана, а словом и разумом – Бог. По большому счету произошла борьба между Словом Бога и духом сатаны, которую выиграл Бог.

После соединения с Духом Бога душа Агнца получила от Него энергию для вечной жизни, и дальнейшее его преобразование происходит в четырех стихиях: в качественной и информационной составляющих духа, а также в его чувствах и разуме.

На первые две стихии поочередно оказывают влияние соответственно живой дух Бога и Его Слово, а также мертвый дух и слово сатаны. Что касается влияния на душу, то это делают плоды живого духа и пророки – от Бога, а также зверь и лжепророк – от сатаны.

Дальнейшая задача Агнца состоит в том, чтобы под управлением Христа и семи духов Божьих (Слова и Духа Бога) победить сатану и его служащих во всех четырех стихиях, оставшись при этом человеком в земном мире (что-то в этом направлении уже сделано, а что-то еще предстоит сделать, но об этом позже).

Такого в свое время достиг ученик Иисуса Христа Иоанн:

И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет (Иоанна 21:23);

Многие слушали Его, некоторые были посвящены в слово Мудрости, однако лишь один достиг вечной жизни.

Это—Святой брат и Апостол Иоанн, чистейший от всякого знания Неба и Земли (Марии Магдалины 2:2-3).

Апостол Иоанн является одним из свидетелей Иисуса Христа, духом которого пророчествует Агнец:

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откровение 11:3).

В новом мире Иисус Христос воссоединится с Богом на небе, а Агнец будет представлять Слово Бога на земле, точнее сказать, высшая сущность Иисуса Христа объединится с Богом, а низшая – с человеком, в то время, как Агнец избавится от низшей части своей души – зверя и лжепророка, а вскоре и от создавшего их сатаны.

Другими словами (если можно так выразиться), Бог, Агнец и каждый человек станут одним организмом, освобожденным от зла.

 

ГЛАВНАЯ                                                                                           ВЫБОР