Из Нового завета /110

Из Нового завета                                         110

 

О Слове Бога и духе человечества.

И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее (Откровение 5:5):

Конец Ветхого завета – книги пророков, конец Нового – Откровение Иисуса Христа. Пророки говорят об Иисусе Христе, открывшем в свое время людям смысловое содержание этих книг и передавшем его в Своем Откровении, где и рассказал об Агнце, который соответственно раскроет (истолкует) теперь уже и эту книгу.

Все началось со Слова Бога (закона Моисея), все им и закончится (пророчеством Агнца), то есть, первое станет последним. После этого земной мир соделается миром Бога (Откровение 11:15).

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откровение 5:6):

Родившись в земном мире с плодами мертвого духа (духа сатаны) в душе (одно из значений семи рогов), Агнец в течение своей земной жизни должен отремонтировать свою душу с помощью семи очей (жертвенника души) при непосредственном участии в этом Иисуса Христа (главы 2-я и 3-я Откровения).

Так будет построен в окончательном виде дух человечества.

Процесс завершения строительства кратко описан в книге пророка Захарии 5:5-11. Начало строительства описано им же в 4-й главе книги, где два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли – это Иисус и Иоанн Креститель.

Таким образом 2000 лет назад Бог через Своего посланника Иисуса Христа начал строительство духа человечества, а сейчас Сам Иисус Христос уже через Своего представителя (Агнца) закончит его.

Примечание: кроме уже названного значения семи рогов Агнца, они еще символизируют и его темперамент: он несколько уступает темпераменту зверя (у него десять рогов – Откровение 13:1), но значительно превышает темперамент агнца с двумя рогами (рога животному нужны для обороны и нападения, то есть, для действий).

Еще одно значение семи рогов – это духовный жертвенник человека: как рога возвышаются над телом животного, так и жертвенник духа находится на самом верху человеческой души – между духами Бога и ангелом-хранителем человека (Откровение 4:6).

 

О жизни с избытком.

Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Иоанна 10:10):

Что же по большому счету имеет в виду Иисус Христос, когда говорит о жизни с избытком? Он Сам поясняет это в другом Своем высказывании:

…давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Луки 6:38).

Из этих слов следует, что человек в жизни получает то же, что и творит, но уже в большем объеме, то есть, с избытком. Поэтому перед тем, как это сказать, Иисус Христос и предупреждает:

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете… (Луки 6:37).

Если человек творит добро, то полученный избыток можно считать прибылью, а если зло – то убытками, которые сопровождаются соответственно радостью или страданиями.

Советы злым и добрым.

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Матфея 7:17-18):

Высший уровень толкования приведенного изречения Иисуса Христа для человека: дерево – дух человека, представленный его ангелом-хранителем в духовном мире, плоды духа – чувства в душе этого человека. Мертвый дух (дух вражды, злобы, алчности и т.д.) вызывает в душе соответствующие чувства. То же самое можно сказать и о живом духе (соответственно духе мира, благости, милосердия).

На более низком уровне деревом является сама душа, а ее плоды (производные от чувств) – слова и действия человека. Не может злой человек творить добро и произносить хорошие слова, так же, как и добрый человек не может совершать противоположное тому, что лежит в его душе. И если даже злой человек попытается сделать что-то доброе, не имея любви в сердце, это не принесет ему прибыли:

Вера получает, любовь дает. Никто не сможет получить без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, мы любим. Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал (Филиппа 45).

Как же приблизиться к Богу злому человеку, у которого отсутствует к тому же и дух покаяния? Ему на первых порах придется творить исключительно зло (добра же он творить не может), но только в отношении к самому себе: нужно возненавидеть себя, отказавшись от всех удовольствий, ибо любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Иоанна 12:25).

Наказывать нужно и душу, и плоть, для этого полезно ругать себя, голодать (хотя бы поститься), нагружать себя физически, приучать свое тело к холоду (обливаться холодной водой, купаться осенью, зимой и весной, легко одеваться в холодное время года) и т.д.

Вышеописанным жертвованием своими удовольствиями приобретается дух покаяния, а покаяние в свою очередь приводит к прощению, которое и открывает сердце в прошлом злого человека живому духу любви к людям.

Единственно, что хочется добавить ко всему сказанному: не нужно никому рассказывать о своих делах или хотя бы делать это как можно реже (конечно, если это делается не в целях пропаганды, а для того, чтобы возвысить себя): любая похвала отнимает (или, как минимум, уменьшает) прибыль, полученную в результате описанных действий.

Что касается добрых людей, то им исполнять заповеди Иисуса Христа значительно проще: нужно делать добро, только не себе, а окружающим людям. При этом, как уже было сказано выше, не нужно разбазаривать хвастовством то, что приобрел:

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Матфея 6:1, 3, 4).

Конечно же, в реальности у людей в душе в разной степени присутствует и добро и зло: привитое дерево может давать в разное время разные плоды (прививку духа любви к людям сделал Иисус Христос 2000 лет назад, передав человечеству Слово Бога и с ним дух покаяния и прощения).

Так же и человек поочередно может творить и добро, и зло в зависимости от наличия на данный момент времени избытка в душе того или другого:

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его (Луки 6:45).

К таким людям относятся обе части описания: добро нужно делать ближнему своему (тому, кто в текущий момент находится рядом), а зло – переводить на себя.

 

ГЛАВНАЯ                                                                                       ВЫБОР