О Слове Бога и
духе человечества.
И
один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень
Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь
печатей ее (Откровение 5:5):
Конец
Ветхого завета – книги пророков, конец Нового – Откровение Иисуса Христа.
Пророки говорят об Иисусе Христе, открывшем в свое время людям смысловое
содержание этих книг и передавшем его в Своем Откровении, где и рассказал об
Агнце, который соответственно раскроет (истолкует) теперь уже и эту книгу.
Все
началось со Слова Бога (закона Моисея), все им и закончится (пророчеством
Агнца), то есть, первое станет последним. После этого земной мир соделается
миром Бога (Откровение 11:15).
И я
взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял
Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов
Божиих, посланных во всю землю (Откровение 5:6):
Родившись
в земном мире с плодами мертвого духа (духа сатаны) в душе (одно из значений
семи рогов), Агнец в течение своей земной жизни должен отремонтировать свою
душу с помощью семи очей (жертвенника души) при непосредственном участии в этом
Иисуса Христа (главы 2-я и 3-я Откровения).
Так
будет построен в окончательном виде дух человечества.
Процесс
завершения строительства кратко описан в книге пророка Захарии 5:5-11. Начало строительства описано им же в 4-й главе
книги, где два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли – это
Иисус и Иоанн Креститель.
Таким
образом 2000 лет назад Бог через Своего посланника Иисуса Христа начал
строительство духа человечества, а сейчас Сам Иисус Христос уже через Своего
представителя (Агнца) закончит его.
Примечание:
кроме уже названного значения семи рогов Агнца, они еще символизируют и его
темперамент: он несколько уступает темпераменту зверя (у него десять рогов – Откровение 13:1), но значительно
превышает темперамент агнца с двумя рогами (рога животному нужны для обороны и
нападения, то есть, для действий).
Еще
одно значение семи рогов – это духовный жертвенник человека: как рога
возвышаются над телом животного, так и жертвенник духа находится на самом верху
человеческой души – между духами Бога и ангелом-хранителем человека (Откровение 4:6).
О жизни с
избытком.
Я
пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Иоанна 10:10):
Что
же по большому счету имеет в виду Иисус Христос, когда говорит о жизни с
избытком? Он Сам поясняет это в другом Своем высказывании:
…давайте,
и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют
вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Луки
6:38).
Из
этих слов следует, что человек в жизни получает то же, что и творит, но уже в
большем объеме, то есть, с избытком. Поэтому перед тем, как это сказать, Иисус
Христос и предупреждает:
Не
судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и
прощены будете… (Луки 6:37).
Если
человек творит добро, то полученный избыток можно считать прибылью, а если зло
– то убытками, которые сопровождаются соответственно радостью или страданиями.
Советы злым и
добрым.
Так
всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды
худые.
Не
может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды
добрые (Матфея 7:17-18):
Высший
уровень толкования приведенного изречения Иисуса Христа для человека: дерево –
дух человека, представленный его ангелом-хранителем в духовном мире, плоды духа
– чувства в душе этого человека. Мертвый дух (дух вражды, злобы, алчности и
т.д.) вызывает в душе соответствующие чувства. То же самое можно сказать и о
живом духе (соответственно духе мира, благости, милосердия).
На
более низком уровне деревом является сама душа, а ее плоды (производные от
чувств) – слова и действия человека. Не может злой человек творить добро и
произносить хорошие слова, так же, как и добрый человек не может совершать
противоположное тому, что лежит в его душе. И если даже злой человек попытается
сделать что-то доброе, не имея любви в сердце, это не принесет ему прибыли:
Вера
получает, любовь дает. Никто не сможет получить без веры, никто не сможет дать
без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, мы любим.
Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал (Филиппа
45).
Как
же приблизиться к Богу злому человеку, у которого отсутствует к тому же и дух
покаяния? Ему на первых порах придется творить исключительно зло (добра же он
творить не может), но только в отношении к самому себе: нужно возненавидеть
себя, отказавшись от всех удовольствий, ибо любящий душу свою погубит ее; а
ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Иоанна 12:25).
Наказывать
нужно и душу, и плоть, для этого полезно ругать себя, голодать (хотя бы
поститься), нагружать себя физически, приучать свое тело к холоду (обливаться
холодной водой, купаться осенью, зимой и весной, легко одеваться в холодное
время года) и т.д.
Вышеописанным
жертвованием своими удовольствиями приобретается дух покаяния, а покаяние в
свою очередь приводит к прощению, которое и открывает сердце в прошлом злого
человека живому духу любви к людям.
Единственно,
что хочется добавить ко всему сказанному: не нужно никому рассказывать о своих
делах или хотя бы делать это как можно реже (конечно, если это делается не в
целях пропаганды, а для того, чтобы возвысить себя): любая похвала отнимает
(или, как минимум, уменьшает) прибыль, полученную в результате описанных
действий.
Что
касается добрых людей, то им исполнять заповеди Иисуса Христа значительно
проще: нужно делать добро, только не себе, а окружающим людям. При этом, как
уже было сказано выше, не нужно разбазаривать хвастовством то, что приобрел:
Смотрите,
не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не
будет вам награды от Отца вашего Небесного.
У
тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает
правая,
чтобы
милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Матфея
6:1, 3, 4).
Конечно
же, в реальности у людей в душе в разной степени присутствует и добро и зло:
привитое дерево может давать в разное время разные плоды (прививку духа любви к
людям сделал Иисус Христос 2000 лет назад, передав человечеству Слово Бога и с
ним дух покаяния и прощения).
Так
же и человек поочередно может творить и добро, и зло в зависимости от наличия
на данный момент времени избытка в душе того или другого:
Добрый
человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из
злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста
его (Луки 6:45).
К
таким людям относятся обе части описания: добро нужно делать ближнему своему
(тому, кто в текущий момент находится рядом), а зло – переводить на себя.