1. Наказывает ли Бог за совершенный грех?
Бог Нового Завета Иисус Христос – это Бог любви. Он не наказывает людей. Наказываем себя мы сами, если выбираем неправильный путь и нарушаем законы Бога, ведь Он дал человеку право выбора: жизнь или смерть, благословение или проклятие. Сам Иисус говорил: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Матфея 5:17,18). Об этом можно прочитать и у Луки 16:16,17. Смерть Иисуса – тому подтверждение. Он понимал, что, прощая людям грехи без их покаяния, нарушает закон, но служил Богу, а не закону (Луки 16:13) и поэтому был распят, ибо действия закона распространяются на любого человека, даже если Он Сын Божий. У Бога нет лицеприятия. Он мог в любой момент остановить казнь Иисуса, но люди тогда не получили бы спасения. Для Бога это был единственный способ спасти людей от гибели, не нарушая закона.
2. Что происходит с душами животных, когда их убивают люди?
Биологический мир можно представить, как лестницу, на каждой ступени которой находятся живые существа с разным уровнем развития, имеющие возможность переходить с одной ступени на другую. Такой переход объясняется фразой Иисуса из Евангелия от Фомы 7: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком. Имеется в виду не процесс поедания одного живого существа другим, а процесс лишения жизни. И если убитый и убийца находятся на разных ступенях биологической лестницы, то существо с более низким уровнем в следующем цикле своего существования может перейти на следующую ступень вышеупомянутой лестницы (независимо от того, кто кого убил), так как дух его поднимается духом более высокого уровня. Дух же существа более высокого уровня при этом падает, и оно может опуститься на ступень ниже. Этот закон действителен и для людей (Беззаконник же, заколающий вола – то же, что убивающий человека – Исаия 66:3).
Видимо, на животный мир можно перенести циклы жизни человека в земном мире под управлением сатаны (Откровение 6:1-8), ведь Иисус в своих притчах часто сравнивает людей с животными.
Тот, кто знаком с электроникой, может увидеть сходство этого процесса с работой многоуровневого триггера Шмитта: при достижении входным сигналом определенного уровня включается соответствующий этому сигналу выход.
Кроме того, вышеназванное изречение объясняет смысл слов «благословение и проклятие». Благословение – переход на уровень выше, проклятие – на уровень ниже.
3. В чем парадокс и
двусмысленность слова, и почему искажается смысл сказанного?
Слова говорящего перед тем, как выйти наружу, фильтруются сердцем, то есть, проходят через него (Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его – Луки 6:45), поэтому человек часто говорит не то, что хотел бы сказать. Апостол Павел говорил об этом: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Римлянам 7:19).
То же происходит и со слушающим: он слышит не то, что сказал говорящий, и уж совсем не то, что он хотел сказать, а то, что ему позволит услышать его сердце, которое в соответствии с духовным состоянием человека фильтрует сказанное, искажая его смысл.
Кроме того, оказывать влияние на высказывание и восприятие могут и внешние силы: Ангелы и бесы.
Поэтому: не нужно обращать особого внимания на то, что услышал от других, а тем более, передавать это дальше, так как первичный смысл, проходя через сердца всех участников передачи, может очень сильно измениться, и не в лучшую сторону, если передают его люди с не совсем добрым сердцем, как это часто и случается.
Все вышеизложенное относится не только к высказываниям, но и вообще, к любой информации.
4. Почему болеют и умирают дети?
Души людей, умерших неестественной смертью, для следующей земной жизни снова воплощаются в человеческое тело (рождаются людьми), чтобы рассчитаться за содеянное и не компенсированное в прошедшей жизни.
Отсюда вытекает следующее: болезни и смертность детей – это результат деятельности души в прежней жизни (неоплаченный долг) – отголосок этой жизни, прерванной по каким-то причинам.
5. Может ли кто-нибудь (организация, церковь, религия, другие люди), кроме
самого человека, содействовать (оказать влияние, составить протекцию,
предоставить гарантию и т.д.) соединению этого человека с Богом?
Ответ однозначный: нет. Только сам человек своими усилиями и действиями, исполняя заповеди Иисуса Христа, приняв Его Слово, может это сделать.
Руководители многих (если не сказать: всех) религиозных организаций пытаются ввести в заблуждение не только своих клиентов-прихожан, но и священников, которые у них работают, говоря, что достаточно одно только пребывание в той или иной церкви, чтобы обеспечить себе спасение. Делают это они для того, чтобы привлечь к себе как можно больше людей, которые придадут их организации «вес» в обществе, а ее руководителям – моральное удовлетворение и финансовую прибыль.
Но давайте посмотрим, что говорил по этому поводу Иисус Христос во время Своего служения, а еще раньше – Бог через пророков. Иисус сказал: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Луки 16:16): если человек хочет прийти к Богу, он должен приложить для этого определенные усилия. О том, какие это усилия, много было сказано, но можно повторить: это жертвование, покаяние и прощение. Все человек должен сделать сам, без какого-либо вмешательства со стороны.
Бог через пророков также неоднократно говорил, что каждый человек своими поступками может принести пользу или вред только себе и не может влиять на отношения Бога ни к своим близким, ни к родственникам, ни к кому бы то ни было еще.
Через пророка Иеремию Бог говорит о невозможности передачи грехов по наследству: В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иеремия 31:29-30). Более подробно об этом сказано у пророка Иезекииля: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет (Иезекииль 18:20-28).
Через того же Иезекииля Бог говорит о трех самых праведных людях за всю историю существования человечества, которые тем не менее никак и ни при каких обстоятельствах не смогли бы повлиять на судьбы других людей, даже своих родственников с тем, чтобы к ним было проявлено снисхождение со стороны Бога и Его духовных сил: И было ко мне слово Господне: сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог. Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою: то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею. Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот, то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы. Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души (Иезекииль 14:12-20).
Кто-то может сказать: Иисус Христос пришел и изменил закон. Но это не так. Иисус не изменил закон, Он открыл его для людей. Сам Он по этому поводу говорил: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Матфея 5:17-18). Другими словами, все, что говорил Бог через пророков, остается в силе до тех пор, пока существует небо и земля.
Из всего сказанного можно сделать один бесспорный вывод: о своем спасении человек должен заботиться сам, не надеясь на помощь со стороны.
6. Почему высказывания Иисуса Христа иногда противоречивы?
Некоторые исследователи текстов Библии и, в частности, Нового завета, замечают, что в высказываниях Иисуса Христа есть противоречия. Но это говорит только о том, что сами исследователи позволяют себе недобросовестные исследования, невнимательно изучая материал.
Подавляющее большинство противоречий отмечено в обращениях Иисуса Христа к различным группам людей. Но ведь люди, которые хотят соединиться с Богом, должны приобретать живой дух, а люди, живущие с Богом (ученики Христа) – отдавать его другим. Поэтому (каждый здравомыслящий человек обязан это понимать) и действия их при этом должны быть прямо противоположными.
Хочется продолжить цепочку «противоречий», показав, как закон, предназначенный для искателей встречи с Богом, преобразуется в закон для христиан, принявших Дух Бога (реально, а не в результате махинаций служителей той или иной церкви).
В первом случае этот закон, являющийся одной из заповедей Иисуса Христа, звучит так:
Не противься (не противодействуй) злу.
В результате его исполнения (прощения, забвения полученного зла) человек, отдавая зло назад тому, кто его сотворил, получает прибыль в виде живого духа.
Во втором случае закон приобретает совершенно другой смысл, так как его действие направлено на передачу духа (потеря его, кстати, компенсируется духом Бога, с Которым соединен христианин). И в новой редакции (для учеников Христа) он звучит так:
Не противодействуй добру, то есть, принимай все добро, которое дают люди, и не возвращай его назад.
Остается добавить, что исполнение этого закона (впрочем, как и любого другого), должно сопровождаться верой в сердце и полным отсутствием сомнений в том, что совершаемые действия приведут к достижению поставленной цели.
Во втором случае сделать это довольно трудно, так как для перестройки (переориентации) необходимо время, и немалое, а переход из одной ипостаси в другую происходит очень быстро. Кроме того, такие действия будут выглядеть, мягко говоря, не совсем пристойно: человек, который учит людей одному, сам делает совсем другое, а это уже можно принять за лицемерие.
Поэтому Иисус Христос не акцентировал внимание Своих учеников на подобных действиях, по крайней мере, говорил об этом довольно редко, хотя иногда и делал это, в одних случаях смягчая Свои высказывания, а в других и нет:
Не
берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы
свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся
достоин пропитания (Матфея 10:9).
Иисус
сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы
будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И
если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте
то, что вам выставят (Фомы 15).
…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Луки 14:26).
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откровение 3:19).
Все эти высказывания Иисуса Христа обращены к Его ученикам.
Итак, что хорошо для русского, то для немца – смерть, ибо они находятся (как и в нашем случае) по разные стороны от линии передела: по одну сторону от нее – недостаток, по другую – избыток (материального – у русского и немца в приведенной цитате; и духовного – у людей, представленных в описании).
Подобное можно сказать и в отношении других заповедей, но заострять на этом внимание не стоит по вышеназванным причинам.